Что-то давно не писала о сыне. А сын растет и радует - наверное хвастаться пора.

Упрямый как чертяка, авторитет - дедушка, остальные по настроению. Любимая фраза: "А мне так не надо, надо вот так!" Иногда это смешно, а иногда жутко выбешивает, жутко трудно бывает объяснить, что существуют правила, что на горку легче подниматься по снегу, а не по льду, что паззл можно сосбрать только одним способом, что кривая башня или поставленная наполовину тарелка скорее всего упадет. Причем обидно не потому, что он не слушает объяснений, а что жутко обижается на то, что у него при этом ничего не получается. Вариантов реакции куча. В случае с горкой и подобными ситуация спускается на тормозах - иди набивай шишки, обычно через время сам все понимает. Есть еще ключевая фраза: "Тогда не жалуйся!" - делай как хочешь и думай кто «виноват», что не выходит. С кубиками и тарелками намного проще, ключевое словосочетание: "закон природы". Фраза взята из сказки про зарядку для хвоста (там где удав, мартышка, слоненок и попугай), там слоненок падал потому, что по закону природы все 4 ноги ставить вместе нельзя. Иногда объясняю, что это за закон, иногда удовлетворяется словосочетанием. Сложнее всего с правилами, как объяснить что есть игры по правилам? Тут все зависит от ситуации, бывали и аналогии с хоккем (на 2 минуты), и разглагольствования о том, что так договорились и еще куча всего. Недавно объясняла, почему все гайки в мире закручивают только по часовой стрелке - чуть не убилась.))))

А теперь о приятном:
Научился играть в домино и в цирк. Рад до ужаса. А я то как рада поиграть в игры без заморочек.)))

Складывает до 10 в уме. Как не знаю - никто специально не учил. Просто как-то раз выдал правильный результат, а я решила проверить задачками про яблоки и конфеты из серии «было-стало». Чтот-то бубнит под нос, но отвечает правильно.

Букварь - это целая история. Прибегает ко мне довольный ребенок и заявляет:
- Мам, если сначала К, потом А, потом еще К и еще А, то получится КАКА!
Я тихо фигею, через пару скунд выдыхаю и хвалю ребенка:
- Правильно, молодец! Пора букварь покупать.
- Зачем? (логично)
- Это книжка такая, по ней учатся буквы сладывать всместе, а потом слова читать.
После этого ребенок неделю донимал меня вопросом: «А когда букварь?» В ответ на что я мордовала его контрольными вопросами, «что будет если сначала Б, а потом А? а если сначала У, потом М?» В результате поняла, что не отвертеься - поехали и купили букаварь. Ну и еще пару книжек ему. Несет мое чадо сокровища на кассу и отдает тете, та делает добрые глаза и спрашивет:
-Ну что там у тебя.
- Вот про бабушку удава, вот про котенка... И БУКВАРЬ!
Тетя поднимает удивленные глаза
- А вам не рано?
Я ей ответила, что-то на тему, что ребенок сам захотел.
Сейчас малой у деда вместе с букварем, дома оставлять не захотел. Я, пребывая в легком шоке, решила, что все же надо учить, пока ему интересно, ато потом перехочется еще и не заставлю))). Сама научилась около пяти лет, а вшесть уже глотала книги «про себя», за что получала конкретного втыка от мамы (что-то там у ребенка развивается при чтении вслух).

Прикол на тему "еще рано". Племянник в 4 года уже читает - тоже сам захотел и научился, ну и еще кучу вещей всяких умеет. Так его маме заявляют, что это еще рано, что она мучает ребенка и отнимает у него детство и "что он потом в школе делать будет". В ответ на это она резонно спрашивает: "Так что мне ему учиться запрещать?" Никто ж его не заставляет.


Народ, а вы что думаете про «рано-не рано»?