Ночью все кошки - сэры. (с)
В воскресенье сынуле исполнилось четыре года. Был праздник, были гости, были подарки, было весело.)) Об этом тоже напишу, только, может, позже. А сейчас подумалось о том, что возраст уже не ляльский и можно как-то обобщить сынкины навыки и умения. Тем более, что умеет он, оказывается не так уж и мало.
- Знает месяцы, дни недели, часы, минуты и секунды. Разбирается в календаре и может посмотреть время по электронным часам (в механических путается с минутами).
- Считает по порядку до многа)) (при мне однажды досчитал до 600, думаю и дальше мог бы) Знает сложение и вычитание, может посчитать в уме в пределах 10-15 ну и простые вещи типа 20+20 или 10+40.
- Умеет читать. Осваивает латинский алфавит.
- Может написать некоторые печатные буквы на большом листе или мелком на асфальте.
- Может посмотреть цену товара в магазине.
- Умеет правильно держать ручку. (правда не очень хочет). Из пластилина может скатать колбаску, сделать кривенький шарик и блинчик. Рисует круг прямоугольник и овал и производные от них ( яблоко, автобус итп.) естественно кривенькое соответственно возрасту)))
- Может по карте посмотреть маршрут общественного транспорта.
Во всем этом есть две забавных вещи:
его никто это не заставлял. Сам хотел, сам интересовался, сам научился. Я только рассказывала и обьясняла то, что он хотел знать.
Вторая забавная вещь заключается в том, что у меня на этой почве возник комплекс, что он слишком много знает лишнего, что я его мучаю, что мой сын будет заучкой и отщепенцем. Хотя вроде, сама его не заставляла, как уже говорила. Вот просит сын показать на небе Большую медведицу, в гололве крутится мысль: "Нафига она ему сдалась?" А с другой стороны, что делать? Не показывать? Сказать что, тебе еще рано? Так ему и гулять одному еще рано, и в магаз ходить, а он уже просится, уж лучше пусть на Большую медведицу смотрит... И так со всем, с транспортом, например: "мама, что это за карта? А каким цветом автобус нарисован? А трамвай? А куда он едет? А покажи мне на карте, где деда живет?" Ну вот попалась ему эта карта, когда я хлам в комнате разгребала, надо было отобрать, наверное... Я что-то запуталась, мало ребенок знает - плохо, знает много - еще хуже... Мне и так уже знакомые говорят, что он слишком много лишнего знает и тому подобное... Чувствую себя плохой мамой...
- Знает месяцы, дни недели, часы, минуты и секунды. Разбирается в календаре и может посмотреть время по электронным часам (в механических путается с минутами).
- Считает по порядку до многа)) (при мне однажды досчитал до 600, думаю и дальше мог бы) Знает сложение и вычитание, может посчитать в уме в пределах 10-15 ну и простые вещи типа 20+20 или 10+40.
- Умеет читать. Осваивает латинский алфавит.
- Может написать некоторые печатные буквы на большом листе или мелком на асфальте.
- Может посмотреть цену товара в магазине.
- Умеет правильно держать ручку. (правда не очень хочет). Из пластилина может скатать колбаску, сделать кривенький шарик и блинчик. Рисует круг прямоугольник и овал и производные от них ( яблоко, автобус итп.) естественно кривенькое соответственно возрасту)))
- Может по карте посмотреть маршрут общественного транспорта.
Во всем этом есть две забавных вещи:
его никто это не заставлял. Сам хотел, сам интересовался, сам научился. Я только рассказывала и обьясняла то, что он хотел знать.
Вторая забавная вещь заключается в том, что у меня на этой почве возник комплекс, что он слишком много знает лишнего, что я его мучаю, что мой сын будет заучкой и отщепенцем. Хотя вроде, сама его не заставляла, как уже говорила. Вот просит сын показать на небе Большую медведицу, в гололве крутится мысль: "Нафига она ему сдалась?" А с другой стороны, что делать? Не показывать? Сказать что, тебе еще рано? Так ему и гулять одному еще рано, и в магаз ходить, а он уже просится, уж лучше пусть на Большую медведицу смотрит... И так со всем, с транспортом, например: "мама, что это за карта? А каким цветом автобус нарисован? А трамвай? А куда он едет? А покажи мне на карте, где деда живет?" Ну вот попалась ему эта карта, когда я хлам в комнате разгребала, надо было отобрать, наверное... Я что-то запуталась, мало ребенок знает - плохо, знает много - еще хуже... Мне и так уже знакомые говорят, что он слишком много лишнего знает и тому подобное... Чувствую себя плохой мамой...
Чувствую себя плохой мамой... Глупости! Гордись собой и своим ребенком - имеешь право!
Знаешь, Руссо..просветитель-педагог говорил о том,что в школе надо давать ребенку лишь то,что он сам захочет знать..это не дало хороших результатов..слишком широк разброс..
Но что интересно, в детстве нужно поощрять любовь к знаниям..развивать все что можно развить и давать,если возможно ребенку ответы на вопросы..В детстве в ребенка закладывается вся та почва что будет на протяжении ВСЕЙ ЖИЗНИ вести его..Говорят,что все закладывается до 5 лет,а потом лишь развивается и прогрессирует...
Так что смело давай ребенку идти выше и дальше..Учи его..направляй..умей заинтересовать,если хочешь чего-то конкретного..*ну вдруг..* Главное уметь идти дальше, не оставляя лишь поверхностность..
Заучкой и отщепенцем? Это уж как воспитаете..Мать закладывает в ребенка внутренний мир, отец помогает освоиться в социуме..Я думаю все будет хорошо..А знания лишними не бывают, что бы не говорили..)
А знакомые кстати могли бы и помолчать..я может резок, но они же не видят всю ситуацию..судят может по себе..Ведь редко когда дети имеют не затравленную любознательность..
Не берусь говорить обо все..всего не знаю..Но то, что ты не посылаешь ребенка,а занимаешься с ним, рассказываешь о том что он просит..учишь его..Это прекрасно..и ты хорошая мать..
*Приписка: насчет энергии ребенка...дети же вырабатывают специальный гормон, что буквально питает их энергией..железы,что его производят находятся в районе спины,груди и щек..кстати поэтому у малышей щечки пухлые..именно потому ребенок это огромная батарейка..если он сидел спокойно 10 минут,то часа два должен походить на голове..так что если ты будешь давать ему разрядку,то ни за какие проблемы с нагрузкой себя не кори..*
Пир Ведь редко когда дети имеют не затравленную любознательность.. - Знаешь я бы не сказала, все они чем-то да интересуются. только все разным. Главное заметить этот интерес и не отмахнуться, а то потом может больше и не спросит. Хотя энтузиазма у меня поубавилось, за последний год особенно, устала энциклопедией подрабатывать.))) Да и посылала порой, особенно когда тебе месяц календарь в нос тычут или ежедневно спрашиваютт "сколько секунд в 7 минутах? А в 12?" просто уже шлешь поиграть куда-нибудь)))
Главное уметь идти дальше, не оставляя лишь поверхностность.. - вот этого честно боюсь, в друг не потяну?
За приписку спасибо, не то чтобы не знала, но как-то не так конкретно.
Я тебе в дневнике хотела комментарий оставить про чтение, но что-то застеснялась, там уже столько накоментировали...
Дэо Да мне, собсвенно не жалко ему Шрека показать, так он не смотрит. Завис на советских мультах...
У меня есть пример ребенка пяти лет. Гордись собой и сыном! Ты просто молодец!
Как так можно сказать Мне и так уже знакомые говорят, что он слишком много лишнего знает и тому подобное...
Я не понимаю этого.....
Что значит "ребёнок знает слишком много"? Не слушайте знакомых, ибо всё это дико походит на зависть.
Это скорее большинство детей слишком много для своих лет знают, в силу малого внимания и не слишком бережного воспитания. А Ваш ребёнок идёт так, как нажно и не в коем случае не стоит его ограничивать.